Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара  (далее по тексту Программа) разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 11» как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на социализацию и индивидуализацию развития личности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение. В Программе определены цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., парциальных образовательных программ, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Реализуемые комплексная и парциальные образовательные программы способствуют совершенствованию образовательной системы ДОУ, обеспечены ресурсами, соответствуют  друг другу, поэтому Программа обладает методологическим и методическим единством.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развития личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.